helenkasmolenka (helenkasmolenka) wrote,
helenkasmolenka

Итальянские каникулы ‘19. 9 мая. Модена.

Пора мне заканчивать свои итальянские записки, да и осталось рассказать о двух днях. Потом возьмусь за день рожденческий пост, его сделаю в стиле ОМД. Поехали дальше?

1. Утро 9 мая выдалось туманным. Беатриче пришла пораньше в гости. Фото завтрака не будет. Не до фотографирования было. Я в тот день утром старалась напечь блинов. Сделать это не на своей привычной сковороде, с другими продуктами было проблематично, но я справилась, в итоге. 9 мая - наш общий праздник, но так случилось , что и мой папа, умер именно в этот день. Поэтому утром мы поминали его.

2. Потом туман разошелся, выглянуло солнце. Это был практически финальный день в этой поездке, 10 - го утром мы уже должны были лететь домой. Решили поехать в Модену. Этот город был ближе всего к нашей Гуилье, решили там и прогуляться , ну и заодно напоследок пройтись по магазинам перед отъездом. Ехать до Модены от Гуильи около получаса. Без проблем нашли парковку рядом с центром города. Чем мне понравился этот городок, а мы тут были и в самом начале нашего путешествия, здесь спокойно и туристов минимум. Рядом с местом , где мы оставили машину, нас привлекло кафе, мы зашли туда и поели вкусного натурального йогурта с разными наполнителями.

3. Итак, МОдена ( правильно произносить с ударением на первый слог).Город не многолюдный, это так здорово! Красивый, с тем самым колоритом, ради которого едешь в Италию.

4. В Модене оживленный средневековый центр, изобилующий рыночными прилавками, яркими площадями и впечатляющими дворцами. В центре Модены мы увидите кафедральный собор, башня Торре-Чивика и площадь Пьяцца-Гранде.

6. Но главная достопримечательность не только Модены и региона Эмилии-Романьи, но и Европы (не боюсь столь пафосных речей) — Кафедральный собор, посвященный Успению Девы Марии и Святому Геминиану, который считается покровителем города. Невероятный собор в Романском стиле. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Строительство началось в 1099 году, а завершилось в 12 веке.

7. Рядом с собором стоит уникальная башня — Гирландина. От слова Гирлянда. Она как будто украшена гирляндой. Строили башню с 12 по 15 века. Построенная в 1179 году колокольня Кафедрального Собора изначально называлась башней святого Геминиануса и состояла из пяти ярусов. Позже, завидуя болонским башням, горожане Модены решили ее надстроить. В результате 86-метровая Гирландина стала видна практически из любой точки города
8. Много аркад, как в Болонье.

9. Модена хорошо известна во всем мире благодаря Энцо Феррари и Лучано Паваротти, родившимся здесь.

10. В музей Феррари мы не ездили, но ещё в самом начале поездки побывали в музее Ламборджини. Сам завод и , соответственно, музей располагаются в маленькой деревне Санта-Агата_ Болоньезе. Для нас это было удивительным фактом. Едем среди полей и вдруг на тебе - завод Ламборджини. Меня эта тема не сильно привлекает, но муж не мог туда не заехать. Мы с Машей составили ему компанию.Но взглянуть на эти машины и мне любопытно было.

13. Но вернемся к Модене. Зашли на городской рынок, просто полюбопытствовать . Перед отъездом покупать продукты нет нужды. Он расположен в самом центре города.В центре рынка - фонтан.

14. Меня, как обычно, цветочки-травки привлекают больше всего.

16. Модена — родина тортеллини, Ламбруско, бальзамического уксуса и сыра пармезан.Это сырный прилавок на рынке. Вот такую "шайбу" я готова катить домой руками. Дабы спастись от всего этого великолепия выскочили на воздух. Вы же помните мою историю с чемоданом? Минимум покупок в этот раз. Сыр купили потом в дьюти-фри.

17. Продолжаем шагать по центру , глазея по сторонам и заглядывая в разные дворики и уголки. Погода благоприятствует.

21. Университет и книжные развалы рядом.

22. Смотрим вверх и вниз.

23. Подмечаем детали.

24. Очень люблю шагать по каменным мостовым, главное - обувь должна быть подходящей.

25. Кроме всего прочего , Модена — это город, который за 40 лет стал одним из самых богатых и социально продвинутых в Италии: в Модене проложено более 75 км велосипедных дорожек. Очень многие жители передвигаются на велосипедах.

27. В Модене ,как и повсюду в Италии, я видела много людей , прогуливающихся по городу с собаками.
27. И много где видела, что у кафе и магазинов выставляют миски с водой для собак.

28. Вот таким мне запомнился милый итальянский город Модена. До вечера оставаться там мы не стали, надо было возвращаться. Ужинать в тот день пошли в местный ресторан. Было два повода для ужина в ресторане - отметить День Победы и это был наш прощальный ужин в Италии. В ресторане мы были единственными посетителями. Вот мне интересно, как вообще там эти заведения выживают?

29. В ожидании ужина.Принесли корзинку с хлебом с розмарином.То ли мы были очень голодными, но мне так запомнился именно этот кусочек хлеба с розмарином. Это нужно просто попробовать. Как рассказать о бледно-желтом оливковом масле, в котором играет свет от лампы, а ты обмакиваешь в него свежий деревенский хлеб? Я не знаю как рассказать, только отчетливо помню этот вкус.

30. Интерьер в кафе с намёком на рок-н-рольную тему.

32. Когда вышли из ресторана, уже стемнело. Взошла луна. Огромная луна.
А я шла и смотрела. Смотрела и думала, что это прекрасный вечер моей жизни.А может и лучший. Возможно, так оно и было.Завтра домой.