helenkasmolenka (helenkasmolenka) wrote,
helenkasmolenka

Месяц в Карбоньяно. День шестой. Витербо, город пап, башен и фонтанов.

Вчера, т.е. мой субботний день прошел в Витербо. О существовании Витербо я узнала совсем недавно, когда хозяйка квартиры написала мне об известных достопримечательностях, которые находятся рядом с их городком. От Карбоньяно до Витербо полчаса езды на автобусе. Но все по порядку. Я до этого уже успела побывать на автовокзале Витербо, так как именно оттуда я поехала в Чивита. И вот теперь целью мой поездки стал сам этот интересный город. Но расскажу все по порядку.

1. По плану я намеревалась уехать в Витербо на 9-ти часовом автобусе. Встала в 7, сделала зарядку, затем водные процедуры и завтрак. В 8.55 стояла на остановке напротив дома, где я проживаю. Стояла долго, но автобуса не было. Я не знаю причины. В 9.30 вернулась в дом и решила попытать счастья с автобусом на 10.30.Но в этот раз уже пошла на городскую площадь, где конечная остановка этого автобуса, оттуда он и отправляется. Этот раз мне удалось уехать. У меня было две цели для поездки в Витербо, одна, конечно, осмотреть исторический центр города и вторая - нужно было купить итальянскую сим-карту , чтобы у меня был интернет всегда в наличии. Карбоньяно настолько мал, что тут нет ни одного салона связи и купить сим-карту не предоставляется возможным.Я прогуглила, куда мне нужно приехать в Витербо за сим-картой и Гугл мне подсказал, что много салонов есть в большом ТЦ "Тушия". Я изучила карту и мне почему-то показалось, что этот ТЦ находится совсем рядом с историческим центром города и я вышла из автобуса как только показались высокие каменные стены и стоял указатель исторического центра.

2. Тут же я увидела указатель этого ТЦ. Пошла в этом направлении. Иду долго, ТЦ не видно на горизонте. Обратилась к молодому человеку с собакой, он сказал, что иду верно и показал куда нужно повернуть. Иду дальше, повернула, то опять-таки не вижу и близко того, что мне нужно. У мимо проходящей женщины спросила, правильно ли я иду, она подтвердила, но предложила отвезти меня туда, куда мне нужно на своей машине, так как идти очень долго, а на улице очень жарко. Отвезти просто так, безвозмездно, так как ей по пути. Вот как после этого не удивляться радушию итальянцев и не любить эту страну?Но слава богу, я наконец-то в этом ТЦ и располагается он совсем рядом с автовокзалом, куда мне и надо было изначально приехать. Симка куплена и можно отправляться на осмотр исторического центра Витербо, ура!

3. С автовокзала я поехала на автобусе и вот я снова возле этих стен.

4. Прохожу под аркой.Вот он, этот город, бывший папской резиденцией в течении нескольких веков  после того, как папы потеряли власть над Римом.

5. История Витербо столь богата, что я не стану и начинать говорить про неё. Сама же я, перед тем как ехать туда, прочитала её "по диагонали»,но поняла одно: "тихой заводью" основанный ещё этрусками Витербо никогда не был, жизнь здесь буквально кипела событиями разного масштаба. Отсюда король Дезидерий легендарный оппонент ещё более легендарного Карла Великого, угрожал Риму, сюда приезжал знаменитый Фридрих Барбаросса, даровавший Витербо статус вольного города, отсюда пошло известное ныне всем слово конклав ... А уж сколько римских пап тут перебывало за многие века - на пару футбольных команд хватит. А меня в данный момент привлек этот придерживатель дверей. Я на момент представила, кого он только не повидал на своём веку и скольких исторических событий свидетелем был!

6. Шагаем дальше. В городе очень много башен и фонтанов. Раньше его называли городом 100 башен и фонтанов,но до нашего времени не все они сохранились.

10. А я все шагала по узким улочкам Витербо. Мне нравится бродить по узким средневековым улочкам практически бесцельно, то ныряя в тень домов, то выходя на залитые солнце площади. Жарко очень!

12. Бывает акация сиреневой? Уж больно цветы похожи.

13. Может быть, сами по себе тёмные туфовые улочки Витербо казались бы мрачноватыми (хотя мне, думаю, они всё равно бы понравились), но горожане приложили максимум стараний, чтобы украсить их зеленью, всякой и разной. И добились того, что Витербо выглядит чуть ли ни городом-садом…

17. Скульптуры львов - неотъемлемая деталь архитектуры итальянских городов.

18. А ещё на этих улицах снимали фильмы Феллини и другие итальянские режиссеры.Об этом я узнала из этого плаката на одной из площадей Витербо.

19. Ходить по 30-градусной жаре очень утомительно и я решила, что пора поворачивать в обратную сторону и ехать на автовокзал. Но тут вдруг на пути я увидела милую джелатерию с лавочками перед ней в тени краснолистных деревьев. И мне очень захотелось посидеть тут с рожком мороженого и немного передохнуть. А об этом месте и мороженом я расскажу в отдельном посте.

20. Вышла я из других ворот крепостной стены, стала искать автобусную остановку, не увидела и черт меня дернул идти пешком на автовокзал. Шла долго и, конечно, сильно устала.

22. На вокзале ещё успела опять заглянуть в тот же ТЦ в гипермаркет, купила кое-что из продуктов. Да, конечно, тут продукты выгодно отличаются от тех, что продают в магазинчиках Карбоньяно. Когда я села в автобус на часах было вот такое количество шагов.

23. А когда я ложилась спать шагов уже было вот сколько. Надо ли говорить, что я уснула в одно мгновение?

А в Витербо я ещё обязательно вернусь, ещё не все увидела.